-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
Начало
XXI века значительно отличается от предыдущего столетия, что ярко отражается на
человеке, его внутреннем мире, мироощущении в целом. Современному обществу необходимы
граждане, способные по-новому взглянуть на насущные проблемы, вести за собой.
На первый план выходят такие важные человеческие качества как мобильность,
конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться в столь динамичном мире
подростку, для которого именно это время является ключевым в становлении и
развитии, так как в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерского
потенциала, который впоследствии раскрывается во взрослой жизни. Для
собственной успешности в социуме ребенку 14-17 лет необходимы знания и умения,
с помощью которых он сможет не только заявлять собственную жизненную позицию,
но и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности.
Изменение
социально-политической жизни общества повлекло за собой изменение отношения к
молодежным лидерам и системе их подготовки. При этом исследователи акцентируют
внимание на личностных характеристиках лидеров, на изучении их поведения,
определяют оптимальные методы изучения лидерства, описывают ситуацию, в которой
каждая модель поведения срабатывает наиболее эффективно.
Сегодня
существует потребность создания организационных форм, позволяющих сформировать
готовность личности к самореализации, самосовершенствованию. Одной из таких
форм является работа форума «Будущее-это мы!», который действует в
рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Целью форума является
выявление и развитие лидерских качеств у учащейся
молодежи, развития стиля жизни, основанного на активной жизненной позиции,
социализация личности, мотивация к самораскрытию и саморазвитию. Основные
направления форума:
-
гражданско-патриотическое воспитание;
-
развитие школьного самоуправления,
-
пожарная безопасность,
-
профилактика дорожно-транспортного травматизма
По каждому
направлению в течении учебного года проводится несколько мероприятий.
Начнем с развития школьного самоуправления и гражданско-патриотического
направлений.
В эти направления
входят четыре важных мероприятия, которые проводятся в течении всего учебного
года. Учеба школьных избирательных комиссий проводится совместно с
председателем территориально-избирательной комиссии НГО. Здесь старшеклассники
знакомятся с вопросами касающимися выборов: регистрация избирателей и
составление списков избирателей, выдвижение и регистрация кандидатов на роль
главы школьного самоуправления, организация предвыборной компании, оформление
документации, и организация и проведение голосования, все это позволяет
приблизить игру «Выборы» к реальным жизненным условиям. После обучения и
проведения подготовительных мероприятий в образовательных учреждениях проходит
муниципальная игра «Выборы». Избирается президент школьного самоуправления и формируется
кабинет министров, в дальнейшем именно они будут определять путь жизни ребят на
целый учебный год. Муниципальная игра «Мой выбор!» проходит под девизом: «Мы
выбираем будущее!». Эта игра состоит из нескольких конкурсных заданий :
«Визитная карточка»- представление главы и кабинета министров школьного
самоуправления, защита проекта «Я нужен городу!», и конкурс для министров,
который помогает выявить эрудицию, знание прав и обязанностей, творческий
подход к решению задач и организаторские способности. В конце учебного года
проходит еще одна большая муниципальная игра «Министерская проверка», в ходе
которой, органы школьного самоуправления выдают творческий отчет о проделанной
работе за год.
Два раза в год
проводятся слеты по профилактике детского дорожно-траспортного травматизма и
пожарной безопасности с обязательным участием сотрудников ГИБДД и ВДПО
Невьянского городского округа. Юные инспектора дорожного движения и дружины
юных пожарных демонстрируют агитбригады и различные творческие задания и
выступления, тем самым активизируют пропаганду пожарной и дорожной безопасности
среди обучающихся образовательных учреждений НГО.
В
мае 2019 года при подведении итогов работы форума «Будущее-это
мы!», мною проведен опрос: «Что ты хотел бы изменить в работе форума?».
Многие хотят
раскрыть в себе лидерские качества, научиться высказывать свое мнение и быть
услышанным, а также хотят попробовать себя организатором в различных
видах деятельности.
Подростки
не всегда принимают активное участие в жизни школы, т.к. лидерские качества у
некоторых детей скрытные, или у ребёнка раньше не было возможности их проявить
по разным причинам. В настоящее время для социализации, успешной жизни (как
общественной, так и семейной) необходимо обладать лидерскими качествами.
Отсюда
и выявилась актуальная проблема: необходима новая интересная, увлекательная
деятельность способствующая проявлению, лидерских, творческих и организаторских
способностей старшеклассников. Так по инициативе активистов образовательных
учреждений НГО в сентябре 2019 года в Центре творчества
создалось объединение СИМ (союз инициативной молодежи). Цель
объединения: создание благоприятных условий общения и совместной деятельности
детей и взрослых, позволяющих проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать
свои интересы и потребности, интересно и с пользой проводить свободное время.
Воспитанники
объединения СИМ обучаются по дополнительной общеразвивающей программе
«Я-лидер!». Дополнительное образование детей – уникальная сфера
образования, которая объединяет воспитание, обучение, развитие подрастающего
поколения. Одной из основных задач системы дополнительного образования детей в
современных социальных условиях является оказание помощи обучающимся
адаптироваться в обществе, реализация личностного потенциала, развитие
творческих способностей.
Программа
«Лидер» имеет особенности воспитательного типа образовательного процесса, целью
которого является поддержка, формирование и развитие тех качеств личности,
которые соотносятся с общечеловеческими ценностями и нормами, действующими в
обществе. Прогнозируемый результат – внутренняя культура личности, которая
просматривается в различных критериях, в обладании рядом ключевых компетенций.
В итоге образовательной деятельности, обучающиеся принимают на себя ответственность,
усваивают социальные нормы, приобретают опыт позитивных отношений и реальных
практик.
Диапазон работы
объединения включает в себя следующие виды деятельности:
-познавательная
деятельность;
-проблемно-ценностное
общение;
-досугово-развлекательная
деятельность (досуговое общение).
Наше
объединение только набирает обороты, но уже есть первые
результаты. Воспитанники пробуют себя в роли сценаристов и режиссеров,
самостоятельно проводят концертные и досуговые программы, запланированные
Центром творчества, принимают участие в акциях «Доброе сердце»,
«10 000 добрых дел»,а так же являются организаторами мероприятий в
рамках форума «Будущее-это мы!». Более подробно остановимся на одном из
важнейших. Для выявления и поддержки одаренных школьников, обладающих
лидерскими качествами и организаторскими способностями к общественной
деятельности, умеющих защищать свою собственную позицию ежегодно на территории
загородного оздоровительного лагеря «Лесная сказка» г. В-Салда, проводятся
выездные пятидневные учебные сборы активов школьного самоуправления. Основными
задачами сборов является создание условий для формирования позитивного
отношения обучающихся образовательных учреждений к самостоятельной деятельности
по организации жизнедеятельности ученических коллективов школ, развитие
коллективизма, взаимопомощи и умения делиться опытом своей деятельности с
обучающимися других образовательных учреждений.
Воспитанники
объединения СИМ принимают активное участие в составлении программы
сборов, предлагают различные формы проведения мероприятий
основанных на интересах и запросах обучающихся образовательных учреждений
НГО, а также помогают организаторам сборов реализовать поставленные задачи. Так
в этом учебном 2020-2021 году участникам сборов была предложена разнообразная
программа: смотр-конкурс «Я-лидер!»;
мастер-классы: «Познай себя», «Основы самоменеджмента», «Лидером быть
желаю!»; тренинги на развитие коммуникативных навыков; деловые игры по праву и
экономике; пресс-конференции, дебаты, коллективно-творческие дела и многое
другое. Анкетирование участников сборов доказало, что с проведением подобных
мероприятий у подростков формируется правовая культура, гражданская
инициатива и ответственность, патриотическое воспитание; развивается
потребность в интеллектуально-творческой деятельности; создаются условия для
общения и обмена опытом работы органов школьного самоуправления,
предоставляется возможность для реализации самостоятельного научного поиска.
Подводя
итог можно сказать, что мероприятия, проводимые в рамках форума
«Будущее-это мы!», помогают развивать лидерские качества и
организаторские способности старшеклассников, и их творческий потенциал.
Подростки достигают более высокого уровня в своем развитии, повышается их
духовная культура. Участие в мероприятиях форума позволяет стимулировать
активную деятельность по направлениям, повышается личностный рост участников.
Все это помогает старшеклассникам войти в гражданское общество, формирует
у них стремление к постоянному поиску и совершенствованию, создает условия для
социального творчества через многообразные формы деятельности.
Важно осознать, что сегодняшние школьники – завтрашние
лидеры общества. Старая поговорка: «Лидерами не рождаются – лидерами
становятся» – сегодня не менее верна, чем когда-либо.
Поделиться в социальных сетях:
Развитие лидерских качеств и организаторских способностей старшеклассников через организацию деятельности форума "Будущее-это мы!"
ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 25.10.2024
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону 8(34356)22981